БУХУЧЕТ. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТИ. ЧАСТЬ 10.
В этой статье, мы расскажем об очередных попытках налогоплательщиков незаконными способами проводить оптимизацию налогообложения – за счет получения незаконных налоговых вычетов и (или) незаконных способов снижения налогооблагаемой базы, для целей ведения бухучета компании.
Речь пойдет об использовании документов от некоторой компании поставщика при приобретении товаров и (или) услуг за наличный расчет, притом, что в самой компании поставщике сведений по отгрузке товара и (или) услуг Вашему предприятию нет в принципе.
До момента проведения встречной налоговой проверки Вашего предприятия или предприятия поставщика, проблем не возникнет. Часто возникает ложное ощущение безнаказанности совершения подобных «оптимизаторских» действий, при осуществлении бухгалтерского обслуживания компании. Это миф!
При проведении налоговой проверки Ваша компания получит отказ в применении налоговых вычетов и отказ в учете сумм расходов, возникающих за счет оплаты Вашим предприятием товаров и (или) услуг компании поставщика.
Последствия такого отказа печальны.
Налоговая инспекция производит доначисление сумм налогов, начисляет штрафы и пени, таким образом, суммы налогов, полученные в рамках ведения бухгалтерского учета могут быть существенно ниже, чем начисленные по итогам проверки.
В случае, если период работы с поставщиком длительный (по которому Налоговая инспекция отказала в применении налоговых вычетов и в учете в расходах платежей поставщику), даже при небольших оборотах Вашей компании суммы начисленных налогов, штрафов и пени могут быть катастрофически большими для компании.
При чем указанные последствия, могут еще больше ухудшаться, если компания допустим не получает почтовую корреспонденцию по своему адресу местонахождения компании.
При самом неблагоприятном стечении обстоятельств административной ответственностью последствия для Вашей компании могут не окончится. Возможна также
и уголовная ответственность.
В другом варианте – если предприятие поставщик реально производит отгрузку товара или выполнение услуг, но в документах имеющихся в предприятии поставщике и в документах выданных Вашему предприятию, содержатся разные цены. Как правило, у Вашего предприятия будут цены завышеные.
При налоговой проверке, при обнаружении этого факта обычно возможно два варианта:
- налоговая инспекция не принимает в полной сумме к учету для налоговых вычетов и в части расходов документы от поставщика. В следствие этого, суммы налогов, полученные при ведении бухгалтерского обслуживания компании будут ниже, чем итоговые суммы налогов начисленные в результате налоговой проверки.
- налоговая инспекция принимает к учету документы в части сумм, аналогичных суммам отраженным в комплектах документов, имеющихся у поставщика.
Любой из этих вариантов означает в общем одно – доначисление Вашей компании сумм налогов, штрафы и пени. Попытки судебного урегулирования этого вопроса не гарантируют исход судебного дела в пользу налогоплательщика.
Вывод один – для исключения возможности возникновения вышеуказанных ситуаций – не занимайтесь сознательно подобными манипуляциями, в надежде, что все пройдет незамеченным.
Для исключения случаев, возникновения подобных ситуаций в следствии случайности или ошибки – советуем проводить регулярные сверки по документам с контрагентами, в рамках ведения бухучета Вашей компании.